Зачем
человеку Бог?
В
данной статье я не собираюсь рассматривать
космологические и религиозные концепции и
воззрения и лишь хочу высказать некоторые
свои соображения по поводу заявленной темы.
Для меня, очевидно, что Бог – это
определенная совокупность Высших сил,
которая тем или иным образом управляет
материальным и духовным миром.
Современные авторы по разному подходят к
пониманию сущности этих высших сил. Кто-то
понимает под этим законы физики, кто-то
полагает наличие некоего информационного
пространства. Елена Березина, к примеру
предположила наличие Антимира, который
непосредственно взаимодействует с миром
нашей повседневности.
От себя могу сказать, что все авторы, по
моему мнению, движутся в одном направлении,
только несколько разными дорогами. Мне
думается, что концепция информационного
поля отражает существующую
действительность. То есть миру
материальному соответствует некий иной
информационный мир, который
взаимодействует с нашим миром. Между
материальным и информационным миром
существует взаимозависимость. И для меня,
очевидно, что в информационном мире, можно
назвать его Супермиром существуют
определенные участки, отвечающие за
соответствующие участки мира реального.
Для меня очевидно, что у данных участков
существует строгая соподчиненность друг
другу и что среди них существуют участки с
более выраженными возможностями, подобно
тому, как на Земле существуют люди со
сверхспособностями.
Данные участки Супермира вполне могут быть
объединены в одной точке, которая и
является чем-то вроде мозгового центра.
Назовите этот центр Богом, участки ангелами
и вы получите представление о мире, более
или менее приближенное к действительности.
Данный Супермир также подвержен
воздействию мира реального, через молитвы,
мысли людей и тем или иным образом на эти
воздействия реагирует.
Здесь я изложил свое видение данной
проблемы. Но основная цель не в этом. В
данной статье я хочу доказать, что
нравственный смысл существования
человечества именно в наличии Бога, именно
в стремлении к нему. Я хочу возразить тем
атеистам, которые отрицают необходимость
присутствия категории Бог.
Начнем с того, что доказательств отсутствия,
равно как и присутствия Бога ни атеисты, ни
верующие привести не могут без
определенной степени условности.
Если мы примем тезис о бесконечности
вселенной, то становится абсолютно ясно,
что человеческой жизни не хватит, чтобы
проникнуть во все уголки Космоса и
разгадать все его загадки. Итак, если
вселенная бесконечна, то человек не может
надеяться на то, что с достаточной степенью
обоснованности можно будет доказать
отсутствие Бога. «Трудно найти черную кошку в
темной комнате». – гласит известная
пословица. Вот именно, скажут атеисты «особенно
если ее там нет», имея в виду отсутствие
Бога во Вселенной.
Я ограничусь первой частью пословицы.
Трудно найти черную кошку в темной комнате,
особенно если эта комната бесконечна.
Сколько времени нам нужно на поиски? Год?
Два?
Жизнь? Недостаточно. И к тому же мы ведь не
знаем, что мы ищем. Седого благообразного
дедушку с бородой? Планету «Солярис»?
Средоточие информационных потоков? Как же
определить, чего именно нет в темной
комнате? Или Кого именно?
Бог – есть Природа, говорят некоторые
атеисты. Хорошо, скажем мы, а что такое
Природа? Все, что ни есть в мире, говорят нам.
Извините, ответим мы, вы мошенничаете,
господа атеисты. Так можно сказать о чем
угодно. Тогда определите от противного. Что
вы понимаете под дефиницией Бог? И что же вы
тогда отрицаете в таком случае?
Вы отрицаете, что Бог – есть человек со
сверхспособностями, Супермир, или что?
Ведь в ином случае, получается, что вы
отрицаете нечто, чего не можете внятно
объяснить, понять, предсказать. Но это же
просто смешно.
Вы говорите, что человек сам творит Бога по
своему образу и миропониманию. Я не отрицаю
этого. Ведь это же так понятно. Еще раз
повторяю. Жизнь человека коротка, а знания
весьма ограничены. Естественно, что
пользуясь своим ограниченным багажом,
человек наделял Бога теми чертами, которые
находились в зоне его, человеческого
миропонимания. Но что из этого следует?
Разве из того, что теща наделяет своего зятя
чертами, которые весьма вероятно, ему и не
присущи, следует, что зять не существует?
Отнюдь нет.
Атеисты говорят о несуразностях и
несообразностях, которые содержатся в так
называемых «святых книгах». Но разве на
обложках этих книг написано «издано Богом»?
Нет. И писаны и изданы эти книги
человеческим разумом, ограниченным в
понимании каких-то фактов, явлений, событий.
Мы же можем привести массу примеров, когда
ошибались атеисты. И какой вывод можно из
этого сделать? Что не существует наука,
познание, мысль? Никоим
образом. Достаточно сказать, что всякий раз,
когда воинствующие атеисты свергали Бога с
пьедестала, то они тут же сажали на его
место обычного человека, будь то Робеспьер,
Сталин или Мао.
Дело то в том, что, по моему мнению, Бог очень
важное, буквально необходимое звено в
системе нравственных ценностей.
«Если Бога нет, то какой же я капитан?» -
спрашивал герой Достоевского.
И он был очень прав. Для выработки
нравственного правила, превращение его в
нравственный поступок, необходим авторитет
более высокий, чем законы физики. Атеистов
очень не устраивает словосочетание «раб
Божий». А по мне, так ведь это выражение
самой полной степени свободы человека. Я
подчиняюсь только Богу, но не человеку. Я –гражданин
империи Бога, гражданин Вселенной, я не раб
условностей, политических и
бюрократических систем.
Я
– раб только Бога. Значит – я свободный
человек.
|